Александр Каменский (al_kamensky) wrote,
Александр Каменский
al_kamensky

Categories:

Беспроводные удобства или опыт дружбы с NFC

К написанию этого поста меня подтолкнуло вчерашнее удивление beshenij_yozhik по поводу того, что мобильное приложение Яндек.Метро показывает количество оставшихся поездок на билете, если его поднести к телефону. Ну а что такого, если в телефоне есть NFC? :) Но Диму я считаю продвинутым пользователем и если для него это было открытием, то значит и другим могут быть интересны мои знания и опыт в этой области беспроводных и бесконтактных удобств.

Сразу хочу сказать о том, что все написанное в этом посте не является рекламой, а лишь личным опытом использования современных технологий.

И раз уж мы заговорили про метро, то я позволю себе продолжить. Бесконтактыне карты метро являются классическим примером NFC - кранят информацию и позволяют ее прочитать и записать под действием магнитного поля малой дальности. Эти картонные билеты очень удобны - места в кошельке занимают мало, залог за них не берут, но за ними так неохота стоять в очередях, а ведь поездки заканчиваются именно тогда, когда очередь длинная. А еще покупаешь билет на 60 поездок, он действует 45 дней, и тут командировки пошли одна за другой. Вдруг спускаешься в метро, помнишь - вчера больше 15 поездок было, а билет не работает - срок действия истек. От всех этих проблем нас метро давно избавило, но как-то не активно продвигает эту услугу.
Московским метро определен перечень из 20 банков-партнеров, которые готовы установить на пластиковую карту специальное приложение. После этого вы можете прикладывать эту карту к турникету и проходить в метро. Метро посчитает количество поездок и банк в соответствии с таблицой тарифов в конце месяца спишет с этой же карты деньги. Это только на словах фантастика, в деле это вообще чума :) Работающий билет на метро всегда с тобой. И если карта теряется, то ее просто блокируют и перевыпускают, поездки нельзя потерять.
Я изучил много предложений банков и мне кажется самым интересным Авангард (это не реклама, у меня вообще не он :). Почему именно он? Стоимость такой услуги складывается из годового осблуживания карты и абонентской платы в месяц. В Авангарде эта стоимость может стремиться к 0, если вы пользуетесь этой картой не только для проезда в метро, но и держите там деньги и совершаете покупки (поддерживаете оборот средств). В среднем же банковская накрутка составляет около 120-140 рублей в месяц. А это значит, что если вы совершаете менее 30-35 поездок, то вам эта услуга экономически не очень выгодна (время, потраченное на очереди, бесценно :). Стоимости услуг и обслуживания карт уточняйте на сайтах банков. Не все карточные продукты совместимы с таким приложением. Есть полезный ресурс по картам разных банков - credit-card.ru.

Но раз картой можно платить за метро бесконтактно, то почему бы не использовать тот же принцип при оплате, подумали в MasterCard и сделали сервис PayPass. О нем можно почитать тут. И если обычную карту нужно "прокатывать" или "запихивать" в терминал, то эту достаточно поднести к нему. Для покупок до 1000 рублей даже не придется вводить pin-код и ставить подпись на чеке. Но раз в телефонах внедряются передатчики NFC, а на sim-карте можно устанавливать приложения, то почему бы все это не совместить и не интегрировать карту в телефон? - подумали в МТС-Банке и сделали продукт МТС.Деньги. Если у вас SIM-карта МТС, то можно зайти в салоны из списка и получить специальный комплект: SIM-карту и NFC-антенну, если ваш телефон еще не поддерживает NFC. После этого телефон становится "дополнительной картой" и им можно расплачиваться везде, где есть PayPass. Так как телефон сейчас всегда с собой, то это жутко удобно. И мест, где терминалы поддерживают PayPass становится в Москве все больше.
В столовую я давно хожу без кошелька и все мечтаю, что пропуск на работу как-нибудь тоже интегрируют в телефон :)

Еще одна область, актуальная для меня - это внедрение NFC-платежей в пригородных перевозках. Картонные бесконтактные карты на ЖД уже пришли и стало удобным купить, скажем, 10 поездок сроком действия билета на 60 дней (раньше были доступны лишь сезонки на календарный период и точка), но хотелось бы интеграции и с банковскими продуктами, и большей гибкости. Вообщем - есть куда еще расти всем.

Былали полезной для вас эта информация или у вас есть личный опыт, или есть чем поделиться еще? Все оставляйте комментарии!
Tags: Жизнь, Интересное, Мысли
Subscribe

  • Обо всем

    Почти 2 месяца не публиковал ничего в ЖЖ. Честнее сказать - почти полгода, так как серия постов была написана заранее, а потом жж ее просто…

  • Однажды в Кривандино

    Станция Кривандино давно притягивала меня разными интересностями, но выбраться на неё у меня получилось только погожим майским днем 2014 года, о чем…

  • Банки для жизни

    Хочу сразу предупредить, что статья не носит заказной характер, не является рекламой, а упоминание конкретных названий связано исключительно с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Обо всем

    Почти 2 месяца не публиковал ничего в ЖЖ. Честнее сказать - почти полгода, так как серия постов была написана заранее, а потом жж ее просто…

  • Однажды в Кривандино

    Станция Кривандино давно притягивала меня разными интересностями, но выбраться на неё у меня получилось только погожим майским днем 2014 года, о чем…

  • Банки для жизни

    Хочу сразу предупредить, что статья не носит заказной характер, не является рекламой, а упоминание конкретных названий связано исключительно с…