Александр Каменский (al_kamensky) wrote,
Александр Каменский
al_kamensky

Categories:

90 лет с момента запуска движения электропоездов в России



29 августа 2019 года прошло мероприятие в память о запуске первых в России электропоездов в 1929 году. Раритетный уже ЭР2-980 проехал с железнодорожниками экспрессом от Москвы до Мытищ, постоял 15 минут и вернулся обратно.

Платформа Тайнинская, Ярославское направление, страницы истории
Подобный состав в Перловской в 70е. ЭР2 с круглой кабиной не появлялись в Москве уже лет 20.


Станция Мытищи, исторические фотографии
Открывали движение совсем другие трехвагонные составы.
Не могу не отметить, что движение началось 3 августа, а первый "рабочий" торжественный рейс электропоезда с железнодорожниками (как и сегодня) состоялся 12 августа 1929 года, есть даже точное время отправления из Москвы - 6-54. Странно, что не этот день был выбран для подобного заезда, тем более рядом был день железнодорожника. Официальные же торжества по случаю запуска электропоездов проходили вообще 1 октября 1929. А что же было 29 августа? А в этот день был первый пробный заезд электропоезда с пассажирами. Свидетели того события говорили, что из Москвы в Мытищи приехало 900 человек, а обратно - 1000! Электричка вызывала большой интерес.
Поезда на электротяге стали проходить путь за 24 минуты, делая 7 остановок: 3 верста (Москва III), 6 верста (Яуза), Лосиноостровская, Лось, Перловская, Тайнинская и Мытищи. Паровик этот же маршрут проделывал за 35 минут.

Станция Мытищи, исторические фотографии
С 2004 года экспрессы РЭКС (ранее белые электропоезда назывались Спутник) проходят эту дистанцию за 19 минут.
Предшествовали же торжеству напряженные работы по электрификации участка от Москвы до Мытищ, на котором с апреля 1929 года вручную установили опоры и развесили сеть, не прерывая движения.

На снимке - электропоезд Ср. Предполагаю, что фотография сделана в 1940-е годы.
Станция Мытищи, исторические фотографии
Напряжение было выбрано 1500 Вольт, поэтому тот исторический поезд и не смог бы поехать, сейчас в сети 3000 вольт.

Платформа Тайнинская, Ярославское направление, страницы истории
На время войны электрификацию демонтировали - был нужен металл для фронта - и собрали снова только в 1944 году.

В 1956 году напряжение в сети сделали единым со всей сетью - 3000 вольт.
Здорово, что память такого события живёт и ее отмечают подобными заездами, ведь к этому дню «глобус» специально покрасили в зеленый цвет, пусть и не очень аутентично.

Материал 2010 года

Все фотографии тут
Tags: 2019, История, Лось, Москва, ЭР2, Электропоезда, Ярославское направление МЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments