Александр Каменский (al_kamensky) wrote,
Александр Каменский
al_kamensky

Categories:

УЖД в Волоколамске, Московская область

07.07.07 я и onejets провели в Волоколамске, осматривая остатки УЖД местного кирпичного завода. Во-первых мы хотели понять, что творится на дороге, во-вторых - нам не терпелось испытать чудо технической мысли Онежца, воплощенное его же умелыми руками из металла и туристической пенки, а именно пионерку. Заодно было решено испытать потенциальные возможности перевозки ее на большие расстояния в салоне обычной девятки.

Вот она, пионерка, проходит последнее ТО перед поездкой.





Потом мы погрузили ее в багажник, разложив заднее сидение, и поехали. Не скажу, что дороги были рады встрече с нами, ибо МКАД и ММК (А107) почти на всем протяжении наровили подсунуть нам пробку. Оказались сильно полезными навыки езды по обочине, а размер штрафов позволял это делать без малейшей тени сомнений :)
Ламский Волок встретил теплым пасмурным деньком, который так и норовил разразится дождем, но кроме коротких изморосей у него ничего не выходило. Наверное будет лишним подробно упоминать о том, что УЖД находится на окраине города за железнодорожной станцией.


Местная молодежь у магаза с интересом наблюдала за действиями двух человек у переезда, которые приехав на машине, выгрузили на рельсы диковинную технику, а машину отогнали в сторонку


Узкая колея (у меня таких фотографий с похожим названием вообще много, ну люблю я снимать рельсы с такого ракурса :)

Через некоторое время техника заурчала всеми своими лошадиными силами и даже попробовала поехать. Движению сильно мешала высокая трава, которая вымахала по колено.


Узкоколейщик - существо исключительно мирное.

Но через несколько десятков метров стала очевидной и еще одна проблема - реборды колес, а точнее - метод их крепления. Еще метров через 150 стало совершенно очевидно, что продолжать движение нецелесообразно - колеса просто развалятся. Поэтому кратким испытаниям в поле был дал сигнал к завершению. Казалось бы - нужно отчаяться и рвать на себе волосы. Но на самом деле в этой, на первый взгляд, неудаче мы почерпнули немалый опыт. Во-первых, перевозки подобных девайсов. С одной стороны - очень хочется вытащить ее на крышу, но с другой, любой бдительный ГАИ-ГИБДДшник с немалым удовольствием будет долго интересоваться у Вас, как же он может Вас пропустить без податей с такой штукой на крыше. Во-вторых, только в поле стало понятно, что в конструкции не так, и что нужно непременно перенести, исправить и т.п. Поэтому вооружившись ценным даром информации, мы спрятали наш чудо-агрегат в недра машины и пошли прогуляться по самой дороге.

Вид в сторону карьера.


Вид в сторону завода.

Как уже я упомянул, железная дорога сильно заросла. Благодаря прошедшим дождям и вопреки ожиданиям создателей, дорога автомобильная сильно раскисла. Похоже по ней вывозят все, что можно еще оттуда вывезти. Мне стало жалко дачников, домики которых находятся рядом с карьером. Эта дорога - единственный путь к ним, и видимо большую часть года он не проходим на легковушке.


По дороге


Примерно на 2/3 пути рельсы уже не соединены.


Движения на дороге нет уже второй год.


Так их готовят к разборке.

Техника на карьере полностью разграблена. Еще немного - порежут и вывезут и ее.





На самом карьере путевое развитие отсутствует полностью. Демонтирован даже путь экскаватора и ЛЭП, шедшая к нему. Да и сам карьер уже неплохо зарос лекарственными растениями - плантации крапивы и мать-и-мачехи ожидают своего часа чтобы быть собранными и высушенными на балконах любителей народной медицины.
Ну а мы вернулись к переезду, подгоняемые очередным зарядом измороси. За переездом с травой тоже все хорошо. То, что здесь был путь, можно представить только по снимкам вот отсюда.



Рядом со стрелкой стоят вот такие живописные сарайки.



А напротив них вот такой оригинальный Спортивный центр




ТУ8 обрел временное пристанище на переезде.


Он и 2 вагона выполняют функцию шлагбаума - на территорию завода на машине "с этой" стороны попасть уже нельзя. К слову, можно запросто заехать "с той". Но видимо в этом стоянии все же смысл есть.


Господин Механик.


А это просто красиво (на самом деле я просто хотел показать, что умею играть с глубиной резкости :). В прошлой жизни сюда заливали дизтопливо.

На самой "кирпичке", как ласково величают ее местные, ситуация спокойная. Молчаливые цеха, молчаливая техника, молчаливые остатки сырья и готовой продукции. Жизни тут нет. Вот такая спокойная индустриальная философия.

Внутри цеха разгрузки глины. Здесь путь УЖД заканчивался - ровно в том месте, где справа на заднем плане стоит завалившаяся вагонетка.


Комбайн


Цех обжига



Вопреки прочитанному мной мнению о подземных галереях пути УЖД, я нашел коротенький отрезок рельсов, по которому толкали вагонетку с готовой продукцией, длина его не более 100 метров.


Уверен, что вторую жизнь "кирпичке" мог бы дать фильм. Это идеальная площадка для съемки боевика или фильма про вторую мировую, да и "Сталкера" там снять можно, только день нужно выбирать пасмурный.
Механический цех, судя по всему - недавно, выдержал пожар. Цех выдержал, а вот его крыша - нет. До станков у расхитителей руки пока не дошли. Начинки, конечно, в них уже нет, но вот тела их стоят.



Вынесли пожар и таблички на стенах. Вот он, СССР!











Экскурсия по заводу была не менее любопытной, чем опыты с пионеркой, но, пора и честь знать. Местная молодежь использует пустые строения завода как место постоянной дислокации. Кроме этого обладает не малым опытом ведения срытого наблюдения за противником. Поэтому во время экскурсии мы были под их чутким надзором. Мы к ним не лезли, но и они к нам не приставали. Такой вот нейтралитет.
Завершая круг по территории завода мы вышли к бывшему депо. Судя по состоянию строения, его не используют уже более десятка лет, да и место пролегания подъезных путей только смутно угадывается.



Путь к депо обрывается метров за 300 до здания, у склада ГСМ.





Вместо заключения.
Конечно, как фотограф, я должен был на что-то посетовать. Сетую на погоду, с которой явно не повезло. Снимки получились поэтому слегка мрачные. В смерти очередной УЖД Московской области можно не сомневаться на 99%. Доктор еще не сказал в морг, но медсестры уже вытащили все капельницы. Причины очевидны - смерть основного производства. Даже если кто-то задумает делать в Волоколамске кирпич, он вряд ли будет эту УЖД восстанавливать. Плохо, что дали растащить оборудование, которое пусть и не стоило огромных денег, но в действующем виде уж точно было бы полезней, чем в виде лома на соседнем пункте приема металлов. Волоколамск - наглядное общедоступное практическое пособие для руководителей чего-то подобного и яркий пример "как делать не надо". С позитивной ноткой посмею понадеятся, что опыт будет перенят хоть кем-то.

ЗЫ: заранее прошу прощения за фотографии. Я их пережимал не сам, а в автомате, поэтому они такого ужастного качества и разрешения. Постараюсь так больше не делать.
Tags: Московская область, УЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments